museum.evgq.ru

Из опыта работы Фёдорова Анатолия Алексеевича

Экскурсия по стенду «Из опыта директора школы Федорова Анатолия Алексеевич». Из данной экскурсии вы узнаете о деятельности директора школы Анатолия Алексеевича Федорова, который возглавлял школу 26 лет. Вы увидите его фотографии, награды, исследовательские работы о нем.

Биография

Федоров Анатолий Алексеевич родился 10 ноября 1927 года в д. Болонье Перелучского сельского совета.

Отец его, Федоров Алексей Федорович,  до войны работавший учителем Болоненской начальной школы, был зачислен в партизанский отряд,  который формировался в лесах «Брюхачово» за деревней Болонье.

Когда наступление фашистов под Тихвином сорвалось, отряд был расформирован и  с1942 года Алексей Федорович  воевал в дивизии генерала Симоняка. Награжден медалью «За боевые заслуги».

Учился Анатолий Алексеевич  в Перелучской школе, жил в интернате. А раз в неделю приходилось идти пешком 50 километров.

Домой шел с пустой котомкой за плечами, а обратно нес в ней картошку – единственное лакомство того времени.

Сам он часто вспоминал свое детство, а в нем – постоянное чувство голода, но мужественно приходилось переживать это чувство, наполняя голову знаниями.

Школу закончил на отлично.

В 1941 г. Поступил в Боровичское педагогическое училище на школьное отделение, в группе было около 30 человек. 

Юношей было немного, всех призвали в армию, почти все погибли. Трое (в том числе и Анатолий Алексеевич) не подходили по возрасту, их в армию не призвали.

Здесь, в училище, в 1943 году вступает в члены ВЛКСМ. Он  как и прежде  в гуще дел, активен. Длительный срок работает комсомольским вожаком .


1945 г – педучилище закончено, предложили после окончания в любой район области зав.районо – отказался. Поехал в родную Перелучскую школу, стал работать учителем начальных классов в филиале школы в д. Васильево (2 км от д. Перелучи).


1947 г — переведен в Иванковскую начальную школу (7 км. от Перелучей)


1949 г – работа в Перелучах,  в том числе  учителем физкультуры

Был военруком по всем школам в округе.

Неожиданно приказ по Опеченскому районо: «Перевести учителем в Ануфриевскую среднюю школу». В это время Анатолий Алексеевич поступает учиться на заочное отделение физико-математического факультета педагогического института им. Герцена в Ленинграде.

Затем работа учителем физики все в той же школе д Перелучи до 1961 года.


1959 г – завуч Перелучской школы. Из воспоминаний учителей этой  школы: «Нам приятно сознавать, что многие годы мы работали вместе с Анатолием Алексеевичем. Он был у истоков создания средней школы в Перелучах и внес большой вклад в ее оборудование, в создание школьных традиций . Его неуемная энергия, энтузиазм и инициатива в работе,

желание и умение выполнять дело наилучшим образом  учили и нас этому. Он умел объединить вокруг себя учителей, к нему шли за советом и поддержкой и получали ее.  Его пример  активного участия в общественной работе и художественной самодеятельности остался в памяти перелучан».

12 августа 1959 г Анатолий Алексеевич награжден значком «Отличник народного просвещения»

Именно в этом году он познакомился со своей будущей супругой, учителем истории, Нинель Николаевной и прожил с ней счастливую долгую жизнь, воспитав троих детей.

Стартовый 1961 год.

Выдержка из письма зав.гороно Волкова: « Анатолий Алексеевич! Приезжайте поднимать Перёдскую школу, так требует обстановка. Вы школу примете, передадите  дела завучу Зубову и можете еще побыть в отпуске. А вообще-то бы, лучше бы Вам сейчас приступить к исполнению обязанностей директора. Приезжайте. С приветом к вам Волков. 20.07 1961 г.»

  Не сразу… Но согласился . Так, продолжая свой тернистый путь педагога, Анатолий Алексеевич приступил к работе в  Перёдской школе.

Звания и награды.

Неоднократно был занесен в Книгу Почета при отделе образования.

Является Почетным ветераном Р.Ф

Является Почетным жителем д Передки.

Активная жизненная позиция.

Анатолий Алексеевич всегда имел активную жизненную позицию. Вот только официальные рабочие обязанности:

  • делегат всевозможных конференций (комсомольских, партийных. профсоюзных);
  • неоднократный участник областных, Всероссийских. Всесоюзных педагогических чтений, семинаров;
  • 1978 г участник Всероссийского съезда учителей;
  • участник Всероссийской научно- практической конференции в гг. Москва-Свердловск, май 1985 г ;
  • участник Всероссийского слета членов ученических производственных  бригад;
  • сотрудник лаборатории по проблеме «Трудовое обучение и воспитание» при УСГПИ;
  • член обкома коммунистической  партии ;
  • общественный инспектор по охране природы;
  • много раз избирался депутатом в местные органы власти ;
  • член президиума городского Совета ветеранов, председатель комиссии по работе с ветеранами села;
  • инициатор и создатель Музея Учителя в МАОУСОШ д. Передки.
Медальки
грамоты

Директорская должность

Стаж административной работы у Федорова Анатоля Алексеевича — 32 года, в том числе директором Перёдской средней школы — 26 лет (1961-1987 г).

Благодарность

Для плодотворного выполнения функций школы считал необходимым быть на многих общественных должностях, чтобы на разных уровнях говорить о проблемах школы. Был:

  • Членом парткома колхоза «Россия» и заместителем секретаря по идеологической работе
  • Депутатом и членом исполкома Передского сельского совета
  • Председателем педобщества «Знание» и ректором Университета для родителей Передской школы ( за работу которых были присуждены I место в области и ценные премии руководителю и коллективу)
  • Председателем комиссии райсовета по народному образованию, медицине и культуре
  • Членом партии обкома и Боровичского горкома КПСС
  • Председателем комиссии по созданию музея колхоза «Россия» ( в дальнейшем- членом совета этого музея)
  • Депутатом Боровичского районного Совета
  • Членом КПСС с 1951г. до конца жизни. Многие год был членом ЦК  РКРП
  • Был участником всех проводившихся в трудные годы перестройки районных и областных педчтений 
  • 55 лет был лектором и пропагандистом в сети партийного просвещения при РК КПСС
  • По выходе на пенсию Анатолий Алексеевич избирался председателем Совета ветеранов Перёдского сельского совета, членом городского совета, членом президиума  и руководителем секции по работе с ветеранами и пенсионерами Боровичского района. За ветеранскую работу неоднократно награждался. 

Общий принцип работы директора Федорова А.А.:

Решения из жизни школы обсуждаются и принимаются при обязательном личном активном участии

  • Всех ответственных работников школы
  • Всех заместителей директоров
  • Секретаря партийной организации, председателя МК профсоюза, завхоза , бухгалтера
  • Председателя родительского комитета
  • (В отдельных случаях) председателя колхоза, секретаря парткома, председателя сельского совета

По мнению Анатолия Алексеевича, директор школы –это:

  • Учитель –профессионал (сам о им был)-
  • Добросовестный общественник 
  • Профессионал в работе с родителями
  • Последовательный проводник в жизнь своих идейных убеждений
  • Постоянный и активный участник районных, областных , всероссийских мероприятий
  • Активный участник молодежного движения.

Анатолий Алексеевич Федоров был директором Передской школы 26 лет. Четверть века — это большой срок ,за это время в школе  была создана хорошая учебно-материальная база

  • Школа первая перешла на обучение детей с шести лет. Для шестилеток введено 4-х разовое питание, сон после обеда. Созданы кабинеты труда для мальчиков и девочек, построен летний класс и детская площадка для игр в теплое время года.
  •  Построен стадион, спортзал, два учебных корпуса, интернат на 120 мест, мастерские, котельная, тир
  • Построена котельная и проведено центральное отопление
  • Все учителя обеспечены жильем
  • Одни из первых в области перешли на кабинетную систему, кабинеты были оборудованы всем необходимым (особенно кабинеты русского языка и литературы, математики, физики , химии, биологии , кабинет иностранного языка, кабинет истории, географии)
  • На крыше нового здания действовала астрономическая обсерватория с башней и площадкой для наблюдения, установлены 2 телескопа

Анатолий Алексеевич много распространял опыт своей работы. Так в 1974 г была издана брошюра «Совместная работа Передской средней школы и колхоза «Россия» по трудовому воспитанию учащихся». В этой статье собраны основные принципы системы работы школы. Они очень интересны и даже актуальны в нынешнее время. В них история школы.

Опыт совместной работы

«Еще недавно школа размещалась в двух неприспособленных зданиях. За последние три года с помощью колхоза сделана пристройка ( восемь классных комнат ). Построен интернат на 120 мест, оборудован стадион, заканчивается сооружение полигона для езды на тракторе и автомашине. Проведено немало воскресников родителей, учителей и всего населения Передского сельсовета.»


«С помощью колхоза мы приобрели для проведения занятий и для выполнения работ в ученической бригаде новые тракторы ДТ-75, МТЗ- 52М, три  учебные машины ГАЗ-51, Москвич -426.»

«Школа  перешла на кабинетную систему. Создано 14 кабинетов. Материальную базу в кабинетах пополняем разными способами, Хорошим пополнением служат подарки, ежегодно получаемые на различных соревнованиях. Сейчас в кабинетах 5 киноаппаратов, кадоскоп, проекторы с дистанционным управлением, 5 эпидиаскопов, 7 магнитофонов, 3 телевизора, есть школьный радиоузел.»


«Но  одними беседами, встречами, экскурсиями не разовьешь привычку трудиться, надо, чтобы человек ощущал радость созидания творческого труда, видел его результаты, поэтому работают все: с 1 по 11 класс. Работают  как в школьное время (на каждый месяц составляются план работы для каждого класса ), так и в летний период: это сводные отряды, лагеря труда и отдыха «Солнышко», «Юность», летняя практика старшеклассников  в гараже и на ферме. Учащиеся школы выпускного класса вступали в колхоз .»



Еще многое рассказывает Анатолий Алексеевич из опыта школы в своей статье, а в конце ставит определенные задачи  (очень актуальные и  в наше время) например:

  • воспитывать у школьников чувство долга и личной ответственности за будущее родного села, чувство гордости за свой край 
  • больше внимания обращать на изучение индивидуальных особенностей  учащихся с целью выявления их интересов, способностей,  целесообразного формирования у них соответствующих склонностей к выбору определенной профессии  .

Инициатор и основатель Музея Учителя.

В нашей школе создан музей Учителя. 

Официально музей Учителя открыт 18 мая 2001 года, а мысль о создании музея возникла намного раньше. И возникла она именно у Анатолия Алексеевича, т.к. история школы, ее учителя, выпускники – это то, что волнует каждого, кто когда-нибудь соприкоснулся с Передской школой.

Анатолий Алексеевич был патриотом своей школы и  хотел , чтобы и все остальные любили школу одна из главных задач музея – передать для использования богатый опыт учителей и администрации школы в разные периоды ее функционирования

После изучения и обобщения опыта Анатолия Алексеевича Федорова следует отметить, что это патриот своей школы, своей территории , своей профессии. Его мысли о школе, ее обустройстве, о воспитании остаются актуальными по сей день. Его жизнь — это эпоха становления нашей Перёдской школы. Жизнь Анатолия Алексеевича может быть образцом для подражания, поэтому, наверное, неслучайно он стал Почетным жителем деревни Пер1дки под №1.

картина

Галерея

Этапы большого пути